Матрица БГК как инструмент стратегического анализа

А сегодня мы хотим поделиться с Вами еще одним инструментом стратегического анализа. И на этот раз матрица БКГ, матрица Бостонской консалтинговой группы, что представляет анализ товарного портфеля.
By Наблюдательный маркетолог
от Наблюдательный маркетолог

И так, для чего же компаниям необходима матрица БКГ?

Инструмент несложный, эффективный и распространенный, позволит выяснить, к какой группе относятся товары/услуги или подразделения предприятия. Построив матрицу БКГ, видно, что необходимо развивать, а от чего стоит оказаться. Основными группами матрицы БКГ являются:

Звезды – лидеры рынка, приносят значительную прибыль и высокий уровень сбыта. Товары, попадающие в эту группу, необходимо поддерживать и укреплять, вкладывать инвестиции.

Дойные коровы – товары, приносящие высокую прибыль, однако в больших инвестициях не нуждаются. Сбыт стабильный и поэтому эта группа является финансовой поддержкой развивающих товаров.

Трудные дети – перспективные товары, занимают небольшую долю, но при грамотном подходе и вложении инвестиций могут стать звездами.

Злые собаки - бесперспективные товары, чаще всего к ним относятся товары потерпевшие неудачу или товары непривлекательного рынка, желательно прекратить инвестирование, а возможно и снять с производства.

Матрица БГК

Матрицу БКГ сейчас можно применять и в менеджменте, и в маркетинге и многих других отраслях экономики и не только. Исходя из проведенного анализа по матрице БКГ, можно выделить стратегии развития: увеличение рыночной доли, сохранение рыночной доли, сокращение рыночной доли, ликвидация. При грамотном подходе можно сделать правильные выводы и выбрать стратегию развития выгодную компании.

Это интересно

Смотрим классификацию игр по Михаю Чиксентмихайи

Мы продолжаем делиться с Вами полезной, интересной информацией. И на этот раз расскажем про класс...

Как поймать "состояние потока"

Наверняка, многие из вас испытывали состояние потока, состояние в котором вам комфортно находитьс...
Диагностика бренда

Как провести диагностику бренда

Некоторые компании систематически замеряют параметры "здоровья бренда". Что же это за параметры и...

Закажите прямо сейчас

Консультация, оформление заказа, расчет стоимости


TRIVERAGroup объединила в себе все направления деятельности, которые позволяют бизнесу эффективно двигаться вперед, расти и развиваться.

Мы в соц сетях

© TRIVERAgroup. Все права защищены.