Самое время подвести итоги ушедшего года и сделать обзор значимых событий в интересующих нас и вас областях.

Начнём с одной из самых быстроразвивающихся в настоящее время отраслей – с поисковой оптимизации, или более привычными для нас словами, – «SEO». Напомним, что 2015-й год показал нам, что Яндекс и покупка ссылок, которая считалась основным методом поискового продвижения сайтов на протяжении длительного срока, - несовместимые нынче понятия.. Платные, а значит неественные ссылки, стремительно нейтрализуются в воздействии на ранжирование.
Однако 2016-й год в этом плане оказался более спокойным, то есть, ничего не изменилось: ссылки, конечно, Яндекс не включил в работу, но и Google от них избавляться пока не поспешил. Поэтому большинство СЕО-специалистов продолжают баловаться покупными ссылками: то ли не понимают, как без них оптимизировать сайт, то ли в принципе не возлагают на Яндекс большие надежды.  

 

Что же изменилось в алгоритмах ранжирования поисковых систем?

Яндекс. Яндекс анонсировал несколько алгоритмов:
  • Алгоритм «Владивосток», отвечающий за ранжирование сайтов в мобильной выдаче. В блоге Яндекс доступно объяснили как и почему сайты, неудобные для использования с мобильного устройства, будут ниже в мобильной выдаче: или буквы мелкие, или текст и картинки вылезают за пределы экрана, и правда, кому это понравится. Кстати, Google делает это уже с 2015 года, поэтому теперь стало ещё больше причин пересмотреть свои взгляды на важные аспекты для своего сайта. 
  • Алгоритм «Палех», позволяющий поиску Яндекса точнее понимать, о чём его спрашивают люди. Работает этот алгоритм по принципу искусственного интеллекта и нацелен на то, чтобы лучше находить веб-страницы, которые соответствуют запросам не только по ключевым словам, но и по смыслу! Круто, скажете вы? Но кроме этого Яндекс рассказывает, какой птицей иллюстрируется частотность запросов, и почему у алгоритма именно такое название. Ну очень интересная статья. 
  • Ещё одним немаловажным и интересным событием в жизни Яндекса стало изменение принципа работы с интернет-магазинами «Яндекс.Маркета». Новая схема работы предполагает, что покупатель не переходит на сайт интернет-магазина, а осуществляет покупку прямо на «Яндекс.Маркет». То есть площадка будет брать комиссию не за переход клиента, а за оформленный заказ, и составит она 2%. Пока что система внедрена только для региона Москва, но то ли ещё будет..

Google. В жизни этого поискового гиганта также произошло несколько интересных перемен. 
Во-первых, теперь ещё больше внимания уделяется на выявление низкосортных страниц и спамных ссылок, что даже стало частью основного ядра поискового алгоритма. Изменения постигли такие алгоритмы, как:

  •  "Панда". Этот милый пушистый алгоритм требует текстовой оптимизации не только для самого текста, но и для столь популярных нынче графических объектов, при этом не устанавливая жестких ограничений на объем текста (все и так знают, что краткость - сестра таланта). Алгоритм так же не потерпит агрессивной навязчивой рекламы и низкой информативности контента веб-страниц. 
  • "Пингвин". Ещё более милый и ещё более пушистый алгоритм, который борется с поисковым спамом теперь работает в режиме реального времени, что значит, что наконец-то изменения на сайтах будут учитываться сразу после завершения сканирования и индексирования страниц. Если раньше для борьбы со спамом "Пингвин" изменял рейтинг всего сайта, то сейчас он корректирует рейтинги с учетом сигналов о спаме.
Во-вторых, если говорить не только об алгоритмах, то Google провели огромную работу по повышению удобства и качества поиска на самых разных устройствах пользователей: вышел более удобный интерфейс для поиска на планшетах, уточнение запросов в мобильной выдаче, внедрение в карточку компании в локальной выдаче интерактивного блока для целевого действия.
В 2016-ом, кстати, Google впервые обошел Яндекс поиск по совокупной аудитории за счет мобильного поиска и продолжает удерживать лидерство в этом сегменте. (
Источник: ВЕДОМОСТИ)
 
Исходя из вышеперечисленного, можно вывести основные требования к поисковой оптимизации, которые стали актуальными в 2016 году и несомненно будут одними из самых значимых в 2017.
 

АКТУАЛЬНО ДЛЯ SEO В 2016-2017:

  1. Уменьшение количества агрессивной и беспощадной рекламы на веб-страницах.
  2. "Да! Да! И еще сотни "Да" адаптивности сайтов.
  3. Скорость загрузки страницы есть и будет очень важным элементом при оптимизации. 
  4. Применение микроразметки Schema.org (а именно, для создания сниппетов). 
  5. Алгоритмы становятся все более и более умными, что позволяет им лучше оценивать качественный, а не количественный контент. 
  6. Оптимизация заголовков (на на первое место при этом выходит их информативность). 
  7. Всё меньше играет роль количество слов, всё больше - их смысл.
  8. Выше к началу страницы перебирается вхождение ключевых слов в точном соответствии, ниже - в естественном вхождении (с изменением морфологии, заменой синонимами, разбавлением дополнительными словами).
  9. Ещё много "Да" навигационным меню, фильтрам, поиску, виджетам для подсказок, и хлебным крошкам. Всему тому, что улучшает юзабилити сайта.
  10. И конечно же, куда без завлекушечек: графики, видео, игр и любых других интерактивных элементов.

Все это отлично скажется на оптимизации Вашего сайта. И помните, залог успеха лежит в первую очередь в кропотливой работе над информативностью и полезностью сайта, а не в «косметических процедурах» над ним.