А сегодня мы хотим поделиться с Вами еще одним инструментом стратегического анализа. И на этот раз матрица БКГ, матрица Бостонской консалтинговой группы, что представляет анализ товарного портфеля.

И так, для чего же компаниям необходима матрица БКГ?

Инструмент несложный, эффективный и распространенный, позволит выяснить, к какой группе относятся товары/услуги или подразделения предприятия. Построив матрицу БКГ, видно, что необходимо развивать, а от чего стоит оказаться. Основными группами матрицы БКГ являются:

Звезды – лидеры рынка, приносят значительную прибыль и высокий уровень сбыта. Товары, попадающие в эту группу, необходимо поддерживать и укреплять, вкладывать инвестиции.

Дойные коровы – товары, приносящие высокую прибыль, однако в больших инвестициях не нуждаются. Сбыт стабильный и поэтому эта группа является финансовой поддержкой развивающих товаров.

Трудные дети – перспективные товары, занимают небольшую долю, но при грамотном подходе и вложении инвестиций могут стать звездами.

Злые собаки - бесперспективные товары, чаще всего к ним относятся товары потерпевшие неудачу или товары непривлекательного рынка, желательно прекратить инвестирование, а возможно и снять с производства.

Матрицу БКГ сейчас можно применять и в менеджменте, и в маркетинге и многих других отраслях экономики и не только. Исходя из проведенного анализа по матрице БКГ, можно выделить стратегии развития: увеличение рыночной доли, сохранение рыночной доли, сокращение рыночной доли, ликвидация. При грамотном подходе можно сделать правильные выводы и выбрать стратегию развития выгодную компании.